Elementor #293
Направления и расстояния, линии положения, линии пути. Локсодромия и ортодромия. 
Системы измерения координат в воздушной навигации. 
Введение в навигацию.

Elementor #293

Технология и правила воздушной навигации.

Само по себе понятие “технология” имеет широкий смысл, но в отношении к воздушной навигации я бы выделил такое понимание:

 “Технология- практическое применение знаний и использование методов в производственной деятельности”. 

Непосредственно аэронавигация, это процесс управления траекторией движения В.С. с помощью технических средств, как наземных, так и находящихся на самом воздушном судне. Каждому полету предшествует предварительная и предполетная подготовка для облегчения работы в процессе самого полета.

  Любой полет можно разложить на этапы, представляющие собой

 -взлет; 

-процедура выхода из района аэродрома;

 — набор высоты; 

-полет на эшелоне;

 -снижение;

 -процедура подхода к аэродрому и заход на посадку;

 -посадка.

  Рассматривать каждый этап отдельно мы не будем, ввиду ограниченности временных рамок. 

Для каждого типа ВС разработана и применяется “Технология работы экипажа на данном типе ВС”. В данной технологии рассматриваются конкретные действия каждого члена экипажа на каждом этапе полета. Все эти действия обязательны скорее для пилотирования ВС.

 Для навигации же последовательность действий по самолетовождению не может быть столь жесткой и точно заданной, поскольку сам процесс навигации зависит от аэронавигационной обстановки, которая характеризуется временем суток и года, высотой и скоростью полета, пролетаемой местностью, оснащенностью трассы, наличием того или иного самолетного оборудования, наличием запасных аэродромов, запретов и ограничений по трассе полета, требованиям к точности и надежности навигации в данном районе полетов. Например, полет в зоне аэродрома и при посадке требует особой точности самолетовождения. Другой причиной непохожести каждого полета от другого является случайный характер процесса навигации. Это может быть резкое изменение ветра, температуры, погрешности измерения навигационных элементов, человеческий фактор, зависящий от экипажа и наземных диспетчеров. В следствии всего этого траектория движения в каждом полете будет разной. 

 В тоже время вырабатываются некоторые правила воздушной навигации, которые должны выполняться в принципе каждым экипажем в каждом полете: 

1) Необходим постоянный контроль за соблюдением заданной траектории полета, что является основной целью навигации. Контроль за местоположением ВС должен вестись так часто, чтобы ВС не вышло за пределы трассы. 

2) Постоянный контроль курса следования. Это важнейший навигационный элемент, поскольку даже небольшая ошибка в курсе может быстро привести к уклонению от ЛЗП. 

3) Грамотное определение навигационных элементов полета и ветра. Экипаж должен постоянно знать где он находится и с какой скоростью, и в каком направлении он будет находиться в будущем. Для этого необходимо знание ветра в районе полета и элементов для его расчета (W и УС). 

4) От экипажа требуется знание точного времени пролета поворотных пунктов маршрута, во избежание сближения с другими ВС. 

5) Экипаж постоянно должен знать остаток топлива и возможность ухода на запасной аэродром. 

6) Комплексное применение навигационных средств экипажем- одно из самых важных правил навигации. Таким образом выполнение и соблюдение всех правил воздушной навигации способствует надежному и безопасному самолетовождению, что и является основной задачей воздушной навигации.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован.